Электронные услуги и сервисы Росреестра
Электронный способ подачи документов и получения ответов на сегодняшний день является одним из самых современных и востребованных. Люди больше ценят свое время и поэтому возможность дистанционного оформления документов с использованием современных цифровых сервисов актуальна, как никогда. Услуги Росреестра – не исключение.
Электронные услуги Росреестра – это простой способ получить услуги ведомства напрямую, без посредников, не выходя из дома или офиса.
Воспользоваться услугами Росреестра в электронном виде можно на официальном сайте Росреестра (https://rosreestr.gov.ru) через универсальный сервис «Личный кабинет».
Посредством сервиса можно подать заявление на государственный кадастровый учет или государственную регистрацию права, а также запросить сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН).
«Личный кабинет» позволяет собственнику просматривать информацию о принадлежащих ему объектах недвижимости, гарантирует оперативное уведомление об изменении характеристик объектов недвижимости, об ограничении (обременении) прав на объект недвижимости, что дает возможность собственнику контролировать действия, осуществляемые в отношении принадлежащих ему объектов недвижимости.
Для получения доступа к сервису «Личный кабинет» необходимо пройти регистрацию в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА) на едином портале государственных и муниципальных услуг.
Руководитель Управления Росреестра по Томской области Елена Золоткова: «Среди жителей Томской области популярность получения услуг Росреестра посредством электронных сервисов с каждым годом растет. Если по состоянию на 01.01.2022 доля услуг по государственной регистрации прав и кадастровому учету, оказываемых Управлением Росреестра по Томской области в электронном виде, составляла 48,4% от общего числа заявлений, то на 01.01.2023 года уже 57,9% всех заявлений о совершении учетно-регистрационных действий поступает в электронном виде.
Преимущества получения услуг в электронном виде очевидны: возможность получить услугу в любом удобном месте и в любое время, отсутствие необходимости предварительной записи и посещения офисов многофункционального центра, исключение так называемого человеческого фактора, снижение стоимости и сокращение сроков регистрации.
Сокращение сроков регистрации – важный показатель качества и доступности государственных услуг Росреестра, в связи с чем Управлением срок оказания государственных услуг в учетно-регистрационной сфере по заявлениям, представленным в электронном виде, сокращён до 24 часов, при условии полного соответствия представленных документов требованиям действующего законодательства.».